12 разводных мостов Санкт-Петербурга, которые вас приятно удивят

 Мосты в Санкт-Петербурге являются не просто необходимыми соединительными магистралями между городами, но и полностью уникальными достопримечательностями. Каждая из них отличается своей историей создания. А мостовая разводка является одним из чудес света.

Дворцовый мост

Достопримечательность Дворцового моста, по праву, одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Длина- 260 метров, ширина — 56 метров. Создана по проекту Инженера А.П. Пшеничного.

Дворцовый мост соединяет культурный центр города с Васильевским островом.

Это разводный мост, и его называют Дворцовым, поскольку соседствует Дворцовая набережная. 

Это сооружение из чугуна с пятью ступенями. Она является одним из крупнейших мостов мира.

Он перекинут по Неве и связывает Адмиралтейский остров и Васильевский остров. Мост можно увидеть, если ехать в Санкт-Петербург на метро, а выйти на Адмиралтейскую станции — мост ближе к этому мосту. Также можно доехать до моста от метро «Невский проспект».

Также на автобусе можно добраться до достопримечательностей, подойдёт любой маршрут, на котором написано «Дворцовая площадь».

Многие чаще всего любят разводку, когда они приезжают в Санкт-Петербург в летнюю ночь. Разводка Дворцового моста может быть увиден и осенью с апреля — ноябрь дважды в ночь: в 01:10-02:50 и в 03:10-04:55. В зимнем периоде, когда навигация завершена, моста не разводят.

Лучшим видом на разводку является Зимний дворец, неподалеку от Адмиралтейства, а также «Медный всадник» — памятник Петра. 

На Васильевском острове в период разводки мостов можно наблюдать развод и Троицкого моста.

Биржевой мост 

Набережная Васильевского острова когда-то не разделяла Большую Неву и Большую Неву. Там были торговые точки с пристани, портом, зданием Биржи. Здесь было здание порта. На маяке встретились корабли купцов.

Позже порт перенесен на остров Гутуев, и появилась необходимость строительства дополнительных магистралей. Спроектировал мост инженер Н. М. Мазуров, но проект уже год назад был выполнен.

Изначально, мост был деревянным, длиной- 328 метров и шириной- 22 метров. Одно время хотелось переименовать его, посвящая Петру I, однако власти сочли его не таким броским, так что присвоили им название Биржевого.

В СССР он назывался иначе — мост Строителей (1918-1989 гг.). Позже, его переименовали в Биржевой, по названию бывшей биржи, стоявшей на Васильевском острове. Длина- 240 м., ширина 27,7 м. Из них 21 метр занимает дорожное устройство для транспорта. В 80-х годах была ключевой магистралью Санкт-Петербурга. Здесь проходили трамвайные пути.

С конца 80-х гг. является важным транспортным магистралем в Санкт-Петербурге. Ранее там были трамвайные дороги, но в 1996-1997 гг. они были демонтированы, но всё равно по нему проходят множество автобусных и автомобильных маршрутов.

Содержит пять стальных пролетов разной длины: 43, 44, 37, 53 и 37 метров. Центральный пролет обладает двумя крыльями, которые и разводят. Опоры моста облицованы гранитом, как украшение выбрали чугунные решетки с трезубцем- знак Нептуна, бога моря. В ночное время Биржевый мост разводят. Если в час пик выезжать на мост, то вероятность попадания в пробку есть.

В фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» также можно увидеть достопримечательность.

До местной достопримечательности можно добраться на метро «Спортивная» и «Василеостровская», либо наземным транспортом: троллейбусы №7, автобусов №191 и 10. Для наблюдения за разводом моста рекомендуется делать это с Заячьего острова со стороны Петропавловской крепости или с Макаровской набережной.

Адрес: ул. Макарова, 2.

Тучков мост 

Тучков мост соседствует рядом с Биржевым со стороны малой Невы. Он является одним из красивых в Санкт-Петербурге. Объединяет 1-ю линию ВО Петроградской области. Инженер Тучков спроектировал мост еще в 18 в., но есть еще одна версия названия моста — его построили на средства одного купца- филантропа Авраама Тучкова. Может быть, название — это дань уважения обоим гражданам.

Летом его разводят дважды в ночь с 02:00 до 03:00, зимой — раз в день с 03:30 по 05. 00. Перед тем, как отправиться на экскурсию по разводке, необходимо уточнить актуальные сроки разведения на официальном сайте СПб 

ГБУ Мостотрест Санкт-Петербурга

Позднее в 1965 году мост изменился. Изменения внесли инженеры Демченко и Левин. Он стал 220 метров в длину и шириной на 36 метров. Мост — это чередующиеся железобетонные пролеты. Посередине имеется механизм разведения длиной до 50 метров. Угол для разведения — 70 градусов.

Последняя реконструкция прошла в 2017 году, в связи с подготовкой к чемпионату по футболу. Мост открылся 19.11.2017 года.

Выходы из станции метро «Спортивная» расположены с обеих сторон от въезда на мост. Метро «Спортивная» расположено на фиолетовой ветке. До сооружения можно добраться со станции «Спортивная». Выходы расположены практически в середине от въезда на мост.

До него можно добраться на транспорте:

Автобусы № 1, 10, 47, 191

Троллейбусы № 1, 7, 9.

Маршрутки № 10, 30, 32, 690.

Читайте также на нашем сайте:  46 музеев Санкт-Петербурга

Большеохтинский мост

Это один из самых величественных мостов в Санкт-Петербурге. После возведения многие начали сравнивать её с Эйфелевой башней– напоминает своими переплетениями знаменитую французскую конструкцию. Сегодня он востребован, объединяет Охту и центр города, Малоохтинскую набережную с Синодскую, связывает Тульскую улице с Красногвардейскую площадью. С его северной стороны открывается прекрасный вид на Смольный собор. 

Смотреть на «ажурный» мост Большеохтинского приходят в разные часы.

В Первой половине 19 века возникла тема дополнительной переправы, и эту тему поднял Николай I, однако строительство было отложено. И только в 1901 году был объявлен конкурс по созданию проекта. Приняли в нем участие русские и зарубежные инженеры. Однако внеконкурсные работы инженеров Г. Кривошеина и В. Апышкова были одобрены. Они дорабатывали проект и в 1909 г. и была сделана закладка моста. как раз к в 200-летию Полтавской битвы.

Сооружение состоит из трех пролетных конструкций и является идеальным средством для судоходства. Боковые пролеты построены так, что катера пролетают на обе стороны. Разводная часть двукрылая. При разведении «крылья» занимают вертикальную позицию. Мост обладает двухарочной формой, металлические прутья образуют ажурные узоры. Этот продуманный инженерный ход позволяет открыть максимально широкое пространство для прохода крупных судов. 

Транспорт прекращает движение в ночное время с 02:00 по 05:00. На Большеохтинском мосту есть полу башни и башни, иногда для празднования юбилея жителям разрешают посетить левобережную башню. Слева от башни находится спуск на воду.

Ранее его называли в честь Петра Великого и украшали разнообразными вензелями и коронами, но позже историческое наименование изменилось на Большеохтинский мост, длиной 336 м, шириной 27 м.

С одной стороны расположена остановка «Новочеркасский проспект», со стороны запада — ул. Красного текстильщика. Добраться можно наземным транспортом: 

Автобусы— № 5, 15, 22, 105, 132, 136, 174, 181;

Маршрутки — № К-28, , К-167, К-269, К-389;

Троллейбусы — № 7 и 16.

Благовещенский мост

Благовещенский мост — первый в Петербурге разводной мост. Проходит по Большой Неве, соединяя с Василеостровским и Адмиралтейским районами города.

Разводка Благовещенского моста в Петербурге проводится в апреле-ноябре и обладает сложной системой. Проводятся ночью: первая разводка с 01:35 до 02:45, а вторая с 03:20 до 04:55.

Благовещенский мост — один из первых в Санкт-Петербурге построенных переправ. Спроектирован по проекту С. Кербедза и, действительно, это новаторский объект, до этого никто и не забивал сваи в дно реки и не делал работ по водой, потому что в то время скафандров не было. Есть городская легенда, в которой Царь Николай I обещал инженеру звание за каждый созданные им пролет — нужна была внушительная переправа.

И потом Кербедз повысил количество пролета. Он был украшен изображениями морской тематики: Нептуна, трезубец, морских коньков, ракушек. Украшения были выполнены известным архитектором Брюлловым. Длина – 331 м, а ширина– 37 м. Мост изготовлен из чугуна, всего 8 арочных пролетов.

Троицкий мост

Второй по протяженности через Неву и третий по старости мост. Он также один из самых красивых в городе. Он имеет богатую конструкцию из указательных элементов. В ночное время конструкция выглядит наиболее эффектно. Он соединяет Адмиралтейский район и Петроградскую. 

Конструкция Троицкого моста выглядит облегченной, но он сделан из стали. Состоит из десяти пролетов. Левый берег имеет металлическую конструкцию с арками и элементами балок.

После реконструкции длина составляла 580 м, а ширина 24. Построен в 1803 г. и назывался Петербургский. Был переименован спустя 20 лет. Современный Троицкий мост разводится за 6 минут. Для того, чтобы успеть его освободить от людей, автомобилей, общее время занимает 10 мин. В сутки через этот участок проходит около 40- 50 судов. Мост разведен с 1:20 до 4:50.

Литейный мост

Место, где теперь проходит Литейный мост, было перенесено на территорию Швеции. Это была дорога, проложенная от России до Швеции, дорога прошла по Выборгу, который в это время был шведским городом.

После упразднения Литейного Дворца в Санкт-Петербурге решили построить сооружение, соединяющее Неву с Выборгом. Проект начался в 1875 году.

Над ним работали А. Е. Струве и инженер-капитан А. А. Вейс.

Строительство шло медленно – грунт был илистым, место было глубоководным. На дне реки рабочие нашли валуны – работа сопровождалась огромной трудностью и финансовой потерей.

На тот момент применялись самые современные строительные технологии. В России впервые применялись кессоны – конструкции для строительства фундамента на большой подводной глубине.

С 01:30 до 5:00 утра мост разводят. Самое долгое время разводки мостов в сравнении с остальными Петербургскими мостами. Только один пролет Литейного моста разводный, но его конструкция настолько монументальна, что всё равно зрелище захватывающее. 

Выйти от метро пл. Ленина на Арсенальную набережную и пройти направо. Примерное время маршрута составит 10-15 минут.

Сампсониевский мост

Соединяет Финляндский проспект и Каменный остров, и является по праву одним из старинных сооружений города. Во время разводки моста, часть его навигации поднимается для прохода больших судов.

В коммунистические годы его называли «Мостом свободы». После перехода в капитализм, вернул определение «Сампсониевский» по названию ближайшего храма.

Читайте также на нашем сайте:  Лучший картинг в Санкт-Петербурге для детей и взрослых: адреса и цены

В 1955–1958 гг. над ним работали архитекторы Б.Левин и В.Деменченко, архитекторы В.Грушка и Л.Носков. В 2000 г. был произведен капитальный ремонт системы разводки. Облицовка была выполнена из розового гранита, а также из чугунных перил.

Длина сооружения- 215м и ширина 28м. Разводится с 01.30 до 04. 30 часов.

В последнее время мост разводят только по технической необходимости.

Гренадерский мост

Он соединяет Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Впервые его построили в 1758 г. Первоначально его конструкция состояла из дерева.

Он прослужил всего 8 лет. Через 100 лет был основан Гренадерский мост на деревянной основе. И после многочисленных реконструкций он приобрел металлические составляющие: благодаря инженеру В.В. Блажевичу он получил современный вид.

Гренадерский мост имеет три пролета, он облицован гранитом и дополнительным архитектурным элементом для прилегающей к нему территории.

Вам может быть интересно: 46 музеев Санкт-Петербурга

Очередная реконструкции подарили ему еще 6 пролетов и металлические разводки, но даже этот современный способ не помешал со временем в полной мере перестраивать мост. Центральный пролет — цельносварный и однокрылый. Разводку применяют с помощью домкратов, боковые части моста сделаны из высокопрочных металлических балок.

В 2002 г. была установлена декоративная подсветка 170 натриевых светодиодов. Все они подвесные.

Разводные пролеты — центральные. И по бокам расположены еще две металлические пролеты. Длина разводки 30 м, боковые 74 м. На площади сооружения можно спокойно разместить три самолёта Боинга. Мост длиной 220 м, шириной 27 м. Можно ездить на машине или трамвае

По необходимости его разводят. Обычно сообщают об этом через пару дней до разводки. Это происходит с 1:30 до 4:30. Лучше пройти пешком со станции метро «Выборгская». Проезд от метро до Гренадерского моста займет 20 мин.

Кантемировский мост

Кантемировский мост является самым новым мостом в Санкт-Петербурге. Он проходит по Большой Неве — между Аптекарским островом и Выборгским районом. Назван в честь поселка Кантемировка в Воронеже, в честь событий в годы Великой Отечественной войны, именно освобождения фашистских оккупантов. Длина Кантемировского моста – 664 м, ширина — 31 м.

Движение автомобилей на мосту двухстороннее. В одной стороне могут ездить четыре автомобиля. Кантемировский мост разводят только по предварительному запросу, не более чем за два дня. Вся линия моста имеет веб-камеры, которая фиксирует соблюдение правил дорожного движения.

У постройки только девять пролетов. Два расположены на набережных, пять над рекой, еще две — над эстакадами. Установлено новое световое освещение, центральный пролёт разводной. Гранитные опоры украшены мачтами. Рисунок решеток идентичен орнаменту чугунных решёток Тучкова моста. 

Построен в 1979 г. по проекту инженеров Б.Н. Брундо, Б.Б. Левина и А. В Говоровского. Пройти к нему можно, добравшись сначала на троллейбусе (№ 31), маршрутке (№№ 10, 131, 149, 175, 223, 369) до остановки «Выборгская набережная».

Мост Александра Невского

Соединяет правобережный район Петербурга с центром города. Здесь, на левом берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербург. Мост является семипролетным железобетонным сооружением с разводными пролетами в середине и пандусами на обоих берегах. Это длиннейший разводной мост в Санкт-Петербурге. Его длина 629 м, а с берегами 907,7 м.

Переправа в этом месте Невы планировалась в 30-е годы ХХ века, однако только в конце 50-х годов на правом береге реки началось массовое строительство жилья. Ленинград, который после войны был отстроен, постепенно рос: на Охте появились жилые кварталы, шло строительство новых районов на месте Петровских пороховых складов, в районах Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Для решения транспортных проблем, городу была очень необходима новая переправа по Неве. Строительство власти в Ленинграде назвали «градостроительной задачей особой важности».

Вам может быть интересно: Михайловский замок в Санкт-Петербурге: почему замок носит такое название, легенды и интересные факты

Добраться до моста можно на метро до станции «Площадь Александра Невского — 1», которая находится в центре города.

Володарский мост 

Мост проходит через Неву, связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек.

В настоящее время это пятипролетный металлический мост с разводными пролетами в середине. Постоянные пролеты перекрываются неразрезными балками. Каждая пролетная конструкция состоит из двух полублоков, объединённые в общей конструкции верхней ортотропной плитой и поперечными связями. Длина пролетов- 125 м, масса- 800 тонн каждый.

В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города.

Для этого было готово строительство нескольких новых сооружений по Неве, включая переправы на Ивановскую и Народную улицы. Он был задуман, как важная часть центральной дуговой магистрали, соединявшей московский проспект с правобережными районами Ленинграда.

В 1932-1936 гг. он был построен инженерами «Лен Мостотреста» под руководством профессора. Г. П. Передерия, вместе с архитекторами А.С.Никольским и М. М. Дмитриевым. Строительство этой переправы стало одной из уникальных инженерных разработок Г. П. Передерия в строительстве мостов.

Это был первым железобетонным мостом по Неве и первым разводным, построенным в советское время. Схема разбивки оси продиктована условиями судоходства. В это время мост был уникальным инженерным сооружением.

До моста можно добраться через метро до станции «Бабушкина».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 5
  1. Мила

    Да, мосты в Санкт-Петербурге великолепны. Неоднократно приходила летом смотреть на развод Дворцового моста, а Троицкого ни разу не видела. С удовольствием прочитала статью и узнала новое об истории создания мостов.

  2. King KIB

    Очень понравились Большеохтинский Сампсониевский и Благовещенский мосты. Интересно было бы узнать о них больше. Хочется вновь приехать туда и посмотреть остальные мосты. Очень занимательная и интересная статья.

  3. lousemenov

    Я инженер-кораблестроитель и получил это образование именно в Питере. Восхищаюсь его мостами и как грандиозными инженерными сооружениями, и как штуками необычайной красоты. Уже давно уехал из Питера, а вспоминаю часто.

  4. Наталья

    Каждый мост в Санкт-Петербурге, не только выполняет свои основные функции, но и является частью нашей истории. Поражаешься таланту и фантазии создателей, ведь мосты являются достопримечательностью города уже много лет. Каждый раз, бывая в Питере, экскурсии по мостам стоят на первом месте.

  5. Виктория

    Вот что значит, не была в Санкт-Петербурге. Мне казалось, что там только 1 разводной мост(((. Просветили, теперь загорелось идеей, посетить этот город!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector